Борьба с оффшорами

Борьба с оффшорами

Сообщение барбос » 22 май 2014, 03:22

Нынешним летом ожидаема впечатляющая акция травли схемотехники, сопряжённой с уклонением от налогов и вывоза денег из страны посредством оффшорных организаций. Реальный результат вызывает глубокие сомнения, но некоторую необоснованную панику (с переводом иностранных фирм на другие имена или в другие страны, выездом фигуранта из России насовсем и т.п.) можно предположить. Кто-то заплачет - остальные поржут.
Подчёркиваю, что пристёгнутые материалы - всего лишь проекты, не до конца согласованные со всеми заинтересованными лицами. Оные проекты обозначают лишь общую тенденцию изменения законов, но не подробности.
барбос
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:39

Re: Борьба с оффшорами

Сообщение барбос » 22 май 2014, 03:25

(Это - пока лишь проект!)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации
 
         Статья 1.
         Внести в Уголовный Кодекс… следующие изменения:
1)           Пункт "Г" ст. 104.1 после слов «принадлежащих обвиняемому» дополнить словами «а также принадлежащих иным лицам в случаях предусмотренных особенной частью настоящего Кодекса.";
2)           В части 1 статьи 198 слова «лишением свободы на срок до одного года» заменить словами «лишением свободы на срок до пяти лет»;
3)           В части 2 статьи 198 слова «либо лишением свободы на тот же срок» заменить словами «либо лишением свободы на срок до десяти лет»;
4)           Статью 199 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
 
1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -
 
 наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
2. То же деяние совершенное группой лиц по предварительному сговору,  -
 
 наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
3. То же деяние, совершенное:
а) в особо крупном размере;
б) организованной группой лиц;
в) с  использованием юридических лиц, указанных в ст. 173.1 настоящего Кодекса;
г) с сокрытием или искажением информации в отношении контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок, -
 
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
 Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.
 
 2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
 
3. В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 104.1 настоящего Кодекса конфискация орудий, оборудования и иных средств совершения преступления,  принадлежащих иным лицам, в рамках данной статьи применяется к  имуществу юридических лиц, в том числе банковских учреждений, используемого в целях пособничества в уклонении от уплаты налогов способами, предусмотренными ч. 3 настоящей статьи если учредители (участники)  или исполнительные органы этих юридических лиц знали или должны были знать об использовании возможностей и имущества этих юридических лиц для совершения преступления."
5) Настоящий закон вступает в силу…
 
 
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемые изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации подготовлены во исполнение пункта 59 перечня поручений Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2014 год, а также положений Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 года, ратифицированной Российской Федерацией в 2004 году.
Пунктом  59 указанного перечня поручений предусмотрена необходимость подготовки предложений об уточнении диспозиции статьи 199 Уголовного Кодекса Российской Федерации "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций".
Статья 10 Конвенция ООН обязывает Российскую Федерацию к введению ответственности юридических лиц «за участие в серьезных преступлениях, к которым причастна организованная преступная группа».
         Статьей 199 Уголовного Кодекса Российской Федерации запрещено под угрозой уголовного наказания уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций.
         В сложившейся экономической ситуации данная норма не в полной мере соответствует опасности и вреду причиняемому государству указанным видом преступления.
         Способом совершения данного преступления является обман в виде непредоставления либо искажения сведений, влияющих на величину   подлежащих уплате налогов и (или) сборов. В большинстве правовых систем зарубежных стран к налоговым преступлениям применяется понятие "налогового мошенничества", в том числе совершенного путем «злоупотребления юридическими возможностями оформления» - то есть злоупотребления правом. Степень опасности налоговых преступлений и предусмотренные законом санкции приравниваются к обычному мошенничеству, хотя общественная опасность уклонения от уплаты налогов и (или) сборов более высока по сравнению с другими видами мошенничества, поскольку ведет к риску неисполнения государством своих социальных обязательств в отношении неограниченного круга лиц со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
         В современных условиях наиболее опасными и причиняющими максимальный ущерб государству являются способы уклонения от уплаты налогов и (или) сборов сопряженные с использованием подставных юридических лиц (так называемых «технических фирм»), а также с использованием компаний, зарегистрированных в низконалоговых (оффшорных) юрисдикциях. Обе разновидности деяния практически во всех случаях связаны с деятельностью организованных преступных групп (сообществ), в том числе международных, профессионально занимающихся пособничеством в уклонении от уплаты налогов и другими видами незаконных финансовых операций. В Российской Федерации такие преступные сообщества тесно связаны с банковским и финансовым сектором и используют правовые и технические возможности, имущество, денежные средства и оборудование банковских и финансовых структур для совершения указанного преступления. Установленная система внутрибанковского контроля не позволяет организованным преступным группам вести свою криминальную деятельность без уведомления и согласия руководящих и исполнительных органов банковских и финансовых структур – то есть осуществляется с их согласия.
         В настоящее время Уголовное законодательство не предусматривает возможности конфискации средств совершения преступления, если они не принадлежат обвиняемому, что ведет к возможности продолжения преступной деятельности сообществ даже в случае привлечения их членов к уголовной ответственности.
         С учетом правовых принципов уголовного законодательства Российской Федерации, и положений указанной Конвенции ООН, ответственность юридических лиц может быть установлена только в виде изъятия имущества, используемого в целях совершения преступления - то есть конфискации, которая является действенной мерой к пресечению деятельности преступных сообществ в сфере незаконных финансовых операций.
         Учитывая изложенное предлагается:
1)    внести изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации изменения, позволяющие применять конфискацию орудий, оборудования и иных средств совершения преступления принадлежащих не только обвиняемым, но и иным лицам, в том числе юридическим - уведомленным о характере использования их имущества, для юридических лиц - в лице их управляющих (исполнительных) органов;
2)    учитывая общую степень опасности, повышенную степень опасности квалифицированных видов уклонения от  уплаты налогов и (или) сборов, а также международную практику в области уголовной ответственности за совершение преступлений данной категории ввести в диспозицию ст. 109 УК РФ соответствующие квалифицирующие признаки, верхний предел санкции части первой статьи 109 Уголовного Кодекса увеличить до 5 лет лишения свободы, части второй до 7, части третьей – до 10 лет лишения свободы. Санкции части 1 и 2 статьи 198 УК РФ – до 5 и 10 лет соответственно.
 
Изменения подготовлены с учетом законодательной инициативы Министерства Финансов Российской Федерации о налогообложении контролируемых иностранных компаний.
 
барбос
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:39

Re: Борьба с оффшорами

Сообщение барбос » 22 май 2014, 03:26

Проект !!! Пока - лишь проект!
18-03-2014
 
Федеральный закон
 
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и повышения эффективности налогового администрирования иностранных организаций)
 
Статья 1
 
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
 
1) Раздел II дополнить главой 34 следующего содержания:
 
Глава 34. Контролируемые иностранные компании
 
Статья 2513. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
 
1. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признается иностранная организация, удовлетворяющая в течение любого периода, начинающегося или заканчивающегося в течение календарного года, одновременно всем следующим условиям:
1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения;
2) организация является налоговым резидентом государства (территории), включенной в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения прибыли (доходов);
3) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения;
4) акции организации не прошли процедуру листинга и (или) не были допущены к обращению на одной или нескольких фондовых биржах, включенных в перечень, утверждаемый Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 статьи 310 настоящего Кодекса.
2. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией также признается структура (в частности, фонд, партнерство, товарищество, иная форма осуществления коллективных инвестиций), созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), включенной в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения прибыли (доходов), без образования юридического лица, которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения.
3. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом организации (включая структуру, созданную в соответствии с законодательством иностранного государства, указанную в пункте 2 настоящей статьи) признается лицо, которое самостоятельно или совместно с иными лицами осуществляет контроль над этой организацией (структурой, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, указанной в пункте 2 настоящей статьи).
Осуществлением контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.
Осуществлением контроля над структурой, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, указанной в пункте 2 настоящей статьи, в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения между ее участниками (бенефициарами, пайщиками, доверителями и иными лицами) в силу законодательства иностранного государства или договора.
Контролирующим лицом организации, в частности, признается лицо, доля прямого или косвенного участия которого в организации совместно со своим супругом и (или) несовершеннолетними детьми, а также иными лицами (с учетом особенностей взаимоотношений этого лица и иных лиц), составляет более 10 процентов.
3. Лицо вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом организации (структуры, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, указанной в пункте 2 настоящей статьи).
 
Статья 2514. Уведомление об участии в иностранных организациях
 
1. Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, обязаны представить в налоговый орган уведомление о своем участии в иностранной организации в порядке, установленном настоящей статьей (далее – уведомление об участии в иностранных организациях).
2. Уведомление об участии в иностранных организациях представляется налогоплательщиками, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении:
иностранных организаций, являющихся налоговыми резидентами государства (территории), включенного в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения, а также в отношении иностранных организаций, в отношении которых нет данных о государстве (территории) их налогового резидентства, если доля прямого и (или) косвенного участия налогоплательщика в этих организациях составляет не менее 1 процента, а также в отношении иностранных организаций, для которых налогоплательщик признается контролирующим лицом.
структур (в частности, фондов, партнерств, товариществ, иных форм осуществления коллективных инвестиций), созданных в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), включенного в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения, без образования юридического лица, которые в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц), если налогоплательщик является лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) этой структуры в случае его распределения, либо признается контролирующим лицом этой структуры.
3. Уведомление об участии в иностранной организации представляется в срок не позднее 20 дней с даты возникновения оснований для представления такого уведомления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В случае, если в течение календарного года доля участия налогоплательщика в иностранной организации не изменялась либо основания для представления уведомления возникли до начала календарного года, уведомление об участии в иностранной организации представляется не позднее 1 марта года, следующего за этим календарным годом.
4. Налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту его жительства). Налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших, представляют уведомления об участии в иностранных организациях в налоговый орган по месту своего учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Уведомления об иностранных организациях представляются в налоговый орган налогоплательщиками – организациями, по установленным формам (форматам) в электронной форме.
Налогоплательщики – физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе.
Форма (форматы) уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
5. Сведения, содержащиеся в уведомлении об участии в иностранных организациях, должны содержать следующую информацию:
1) период, за который представляются сведения об участии в иностранных организациях, либо дата возникновения оснований для представления уведомления;
2) наименование иностранной организации (структуры), в отношении которой представлено уведомление;
3) регистрационный номер (номера), присвоенные иностранной организации в государстве (территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) иностранной организации в государстве (территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги) при их наличии;
4) дата составления финансовой отчетности иностранной организации в соответствии с личным законом этой компании;
5) дата составления аудиторского заключения по финансовой отчетности иностранной организации (в случае обязательности проведения аудита в соответствии с личным законом этой организации);
6) доля участия налогоплательщика в иностранной организации, раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия;
7) описание оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании – в случае представления уведомления такими лицами.
6. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления об участии в иностранных организациях налогоплательщик вправе представить уточненное уведомление.
 
Статья 2515. Прибыль контролируемой иностранной компании
 
1. Прибылью контролируемой иностранной компании в целях настоящего Кодекса признается прибыль этой компании, рассчитанная в соответствии с главой 25 части второй настоящего Кодекса, уменьшенная на величину дивидендов, выплаченных за счет этой прибыли.
2. Сумма прибыли каждой контролируемой иностранной компании должна быть документально подтверждена финансовой отчетностью такой контролируемой иностранной компании за соответствующий период (периоды) и прочими документами.
3. В целях настоящего Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в рубли с применением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, на последнее число календарного года.
 
Статья 2516. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении
 
1. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главами части второй настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика – контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании, а также периоду, на протяжении которого налогоплательщик признается контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, если продолжительность такого периода меньше налогового периода.
При невозможности определения доли участия налогоплательщика – контролирующего лица в контролируемой иностранной компании прибыль этой контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика в полном объеме.
3. В случае если налогоплательщик – контролирующее лицо косвенно участвует в контролируемой иностранной компании и такое участие осуществляется через организации, являющиеся контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании и признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, то прибыль этой контролируемой иностранной компании, учитываемая при определении налоговой базы у такого налогоплательщика, уменьшается на суммы прибыли, учтенные при налогообложении у иных контролирующих лиц, через которых осуществляется косвенное участие такого контролирующего лица в контролируемой иностранной компании, в доле пропорционально доле участия такого контролирующего лица в организации, через которых осуществляется косвенное участие в контролируемой иностранной компании.
Предоставление информации о прибыли контролируемой иностранной компании, учтенной при определении налоговой базы у налогоплательщиков – контролирующих лиц, через которых осуществляется косвенное участие в контролируемой иностранной компании, в целях настоящего пункта осуществляется в порядке, установленном по соглашению между налогоплательщиком – контролирующим лицом контролируемой иностранной компании и организацией, через которую осуществляется его косвенное участие в контролируемой иностранной компании.
5. Налогоплательщик – контролирующее лицо представляет налоговую декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой этим лицом иностранной компании, с приложением следующих документов:
1) финансовая отчетность контролируемой иностранной компании;
2) аудиторское заключение по финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, если в соответствии с личным законом этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности.
6. Документы (копии), указанные в пункте 5 настоящей статьи, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
В случае невозможности представления аудиторского заключения по финансовой отчетности одновременно с представлением налоговой декларации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи указанное аудиторское заключение представляется в срок не позднее одного месяца со дня, отраженного в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях в качестве даты составления аудиторского заключения по финансовой отчетности.
7. При выплате дивидендов контролируемой иностранной компанией, фактическим получателем которых является лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, за счет нераспределенной прибыли предыдущих лет налоговая база по соответствующему налогу, в которой учитываются полученные таким лицом дивиденды, подлежит уменьшению пропорционально доле участия такого лица в контролируемой иностранной компании на суммы прибыли контролируемой иностранной компании, ранее учтенные при определении налоговой базы по соответствующему налогу у этого лица.»;
 
2) пункт 5 статьи 31 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
 
«налогоплательщику – иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, - по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;»;
 
3) пункт 2 статьи 88 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
 
«В  случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.»;
 
4) в пункте 5 статьи 100:
 
а) абзац первый после слов «(его представителем)» дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим пунктом»
 
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
 
«Акт налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.»;
 
5) абзац первый пункта 1 статьи 122 изложить в следующей редакции:
 
«1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 1293 и 1295 настоящего Кодекса,»;
 
6) в статье 126:
 
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
 
«1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 1294 и 1296 настоящего Кодекса, а также пунктом 11 настоящей статьи,»;
 
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
 
«11. Непредставление налоговому органу сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 2516 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями,
влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.»;
 
9) дополнить статьями 1295 и 1296 следующего содержания:
 
«Статья 1295. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
 
Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком – физическим лицом или организацией сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании,
влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы прибыли контролируемой иностранной компании,  подлежащей включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками – физическими лицами, налоговую базу по налогу на прибыль организаций для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - организациями, но не менее 100 000 рублей.
 
Статья 1296. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях
 
Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены.».
 
Статья 2.
 
Внести в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
 
1) пункт 3 статьи 208 дополнить подпунктом 81 следующего содержания:
 
«81) суммы прибыли контролируемой иностранной компании – для физических лиц, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами этой компании;»;
 
2) пункт 3 статьи 210 дополнить абзацем следующего содержания:
 
«При определении налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом не подлежат уменьшению на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 – 221 настоящего Кодекса, доходы контролирующего лица в виде сумм прибыли контролируемой этим лицом иностранной компании.»;
 
3) статью 223 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
 
«5. Для доходов в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании датой фактического получения дохода признается последнее число налогового периода по налогу на прибыль организаций, за который определяется прибыль такой контролируемой иностранной компании».
 
Статья 3.
 
Внести в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
 
1) статью 246 дополнить пунктами 5 – 6 следующего содержания:
 
«5. В целях настоящей главы к российским организациям приравниваются иностранные организации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
6. Организациями - налоговыми резидентами Российской Федерации  в целях настоящего Кодекса признаются следующие организации:
1) российские организации;
2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором (соглашением) в области налогообложения;
3) иностранные организации, местом фактического управления которых является Российская Федерация.
Местом фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация, если выполняется хотя бы одно следующих условий:
заседания совета директоров (иного руководящего органа организации) проводятся на территории Российской Федерации;
руководящее управление организацией обычно осуществляется из Российской Федерации;
главные (руководящие) должностные лица организации осуществляют свою деятельность в Российской Федерации;
бухгалтерский учет организации ведется в Российской Федерации;
архивы организации хранятся в Российской Федерации.
Если иное не предусмотрено международным договором (соглашением) Российской Федерации, иностранная организация вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации.»;
 
2) статью 250 дополнить пунктом 24 следующего содержания:
 
«24) в виде прибыли контролируемой иностранной компании – для организаций, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами этой иностранной компании.»;
 
3) пункт 4 статьи 271 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
 
«12) датой получения дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании признается 31 декабря календарного года, за который определяется сумма прибыли такой контролируемой иностранной компании.»;
 
4) пункт 1 статьи 273 после слов «микрофинансовых организаций» дополнить словами «, организаций, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний»;
 
5) статью 274 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
 
«21. Налоговая база, определяемая контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, не подлежит уменьшению на величину расходов по прочей деятельности, а также убытков, полученных от прочей деятельности таких лиц.»;
 
6) абзац второй пункта 1 статьи 2781 дополнить словами «, а также доходы участников консолидированной группы налогоплательщиков, являющихся контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний, в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний»;
 
7) пункт 1 статьи 283 после слова «2681,» дополнить словами « 274,»;
 
8) в статье 284:
 
а) абзац седьмой пункта 1 изложить в следующей редакции:
 
«Положения настоящего пункта не применяются:
налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 2752 настоящего Кодекса, при исчислении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
при исчислении налоговой базы налогоплательщиками – контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний.»;
 
б) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
 
«16. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками – контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний, налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов»;
 
9) в пункте 2 статьи 2841 словами «пунктами 3 и 4» заменить словами «пунктами 16, 3 и 4».
 
10) подпункт 5 пункта 1 статьи 309 изложить в следующей редакции:
 
«5) доходы от реализации акций (долей) организаций, более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 настоящего Кодекса. При этом доходы от реализации на иностранных биржах (у иностранных организаторов торговли) ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов, обращающихся на этих биржах, не признаются доходами от источников в Российской Федерации;»;
 
Статья 4
 
Внести в главу 261 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
 
1) в статье 3461:
 
а) в пункте 3 слова «пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса» заменить словами «пунктами 16, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса»;
 
б) пункт 4 после слов «налоговых агентов» дополнить словами «, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний»;
 
2) в абзаце шестом пункта 1 статьи 3465 слова «пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса» заменить словами «пунктами 16, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса».
 
Статья 5
 
Внести в главу 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
 
1) в статье 34611:
 
а) в пункте 2 слова «пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса» заменить словами «пунктами 16, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса»;
 
б) пункт 5 после слов «налоговых агентов» дополнить словами «, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний».
 
2) в подпункте 2 пункта 11 статьи 34615 слова «пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса» заменить словами «пунктами 16, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса».
 
Статья 6
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц
барбос
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:39


Вернуться в Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика